На днях состоялась долгожданная премьера седьмого фильма об избранном и помеченном креативным шрамом мальчике-волшебнике – «Гарри Поттер и дары смерти». Создатели киноэпопеи решили растянуть удовольствие и сделать из седьмой части двулогию. В результате, в фильме чувствуется некая незавершённость - не покидает ощущение того, что кинолента является лишь преддверием жирной, финальной точки, для которой режиссёр и приберёг львиную долю батальных сцен и спецэффектов.
В отличие от предыдущих частей поттерианы, «Дары смерти» изобилуют реалистичными сценами – тем заметнее и эффектнее на их фоне фантастические вкрапления. На этот раз, зритель не видит привычных декораций Хогвартса, всегда служивших напоминанием о том, что перед нами – суровая, но сказка Действо разворачивается в пронзительно прекрасных естественных декорациях – среди голых, обветренных скал, в засыпанных листвой лесах, заснеженной деревушке.
К счастью, в новой ленте сохранилась черта, присущая всем фильмам о Гарри Потере вне зависимости от динамики смены режиссёров – восхитительная визуализация деталей. Приятно смотреть на любовно прорисованные дизайнерами спецэффектов элементы кованых ворот, вздувшиеся вены на лице того, чьё имя нельзя называть, затейливый шрифт и привычные флеш-фотографии «Ежедневного порока».
Новый фильм больше всех предыдущих построен на психологии взаимоотношений трёх главных персонажей. В связи с этим, отдельного упоминания и подкинутого в воздух чепчика достойна игра Руперта Грина (Рон). Естественность и достоверность его героя может объясняться, помимо несомненного таланта Руперта, лишь серьёзной работой над актёрским мастерством. Однако на этот раз режиссёр заметно поскупился на экранное время для второстепенных персонажей. В итоге, в фильме многие линии неожиданно начинаются и также неоправданно резко обрываются. Тем, кто не читал книжного варианта, нелегко будет уследить за перепитиями и связью судеб многочисленных персонажей и постоянно всплывающих имён.
Каждый раз перед выходом нового фильма из серии о Гарри Потере зрителя методично предупреждают о мрачном характере сюжета, раз за разом всё меньше напоминающего сказку. Наиболее оправданным это утверждение создателей выглядит применительно к фильму «Гарри Поттер и дары смерти» - весь фильм пронизан острым чувством страха, уязвимости и незащищённости. Главный защитник избранного подростка злодейски умерщвлён, а родные стены школы – уже не бастион. Поэтому слоган фильма - «опасность повсюду» - точнее было бы сформулировать как «нигде не скрыться». Эта мысль ещё больше подчёркивается холодной цветовой гаммой, в которой выдержана вся картина. К счастью, юмор, как всегда, к месту разряжающий напряжённую обстановку в фильме, позволяет ленте «Гарри Поттер и дары смерти» оправдывать почётное звание сказки.
Всегда ваша КиноBestia
Всегда ваша КиноBestia
0 коммент.: on "Гарри Поттер и Дары Смерти"
Отправить комментарий